Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная Школа №349
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
с углубленным изучением английского языка

Информация о проведении в общеобразовательных организациях Красногвардейского района Санкт-Петербурга тематических уроков «День начала блокады Ленинграда» ГБОУ № 349

 

Классы

Формы организации

тематического урока (мероприятия),

используемые аудио-

видео- и

медиаматериалы

(с указанием ссылок

в сети «Интернет»)

 

Количество

обучающихся,

принявших участие

в тематическом уроке (мероприятии)

по уровням обучения

 

Межведомственное

взаимодействие

при подготовке

и проведении

тематического урока

(организации

и учреждения,

привлекаемые

к организации

и проведению

тематического урока)

 

Текстовая часть

отчета (в свободной

форме описательного

характера)

(в том числе

использование

ресурсов музеев

Санкт-Петербурга

и образовательных

организаций,

организаций

дополнительного

образования, военно-

патриотических

клубов,

библиотек, школ

искусств, иных

учреждений культуры

Санкт-Петербурга)

1-2 классы

Урок-путешествие. Презентация «День начала блокады Ленинграда»

200

 

- Дети ознакомлены со словом блокада;

-Изучение страшного периода в жизни нашей страны на основе поэтического творчества.

- Основное: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтический литературы (использована аудиозапись песни «Священная война», стихотворения «Ночь» и «На развороченном пути стоит мальчишка лет пяти…», «Баллада о черством куске», 7-ая симфония Д.Шостаковича.

3-4 классы

Урок-презентация

kl.chas_blokada_leningrada.zip

225

 

План урока:

1. Началась блокада, Начались страшные дни Ленинграда.

2. Вышел из строя водопровод.

3. Не было топлива. Не было электричества.

4. Начался голод.

5. По Ленинграду ходила смерть.

6. Хлеб блокадного Ленинграда.

7. Голодная смерть косила людей.

8. Но не сдавался город.

9. Осажденный город продолжал жить.

10. Выстоял Ленинград.

11. Безграничная наша скорбь о погибших в блокаду.

12. Минута молчания.

5 классы

Урок-викторина в игровой форме с использованием медиаматериалов

https: //ru.wikipedia.org/

http://www.yotube.com/

http://blokada.otrok.ru/

100

 

- Проблемная ситуация: «Про голод, лишения и мужество»

- Беседа по дневнику Тани Савичевой

- Информационный блок. Рассказы о блокаде.

1) Такие же дети

2) Люди блокадного Ленинграда

3) Личные подвиги

- Заключительная беседа «Как чтить память?»

6 классы

Дискуссия

  1. Википендия
  2. MAXCPARK
  3. Классные часы РУ

100

 

1. Вступление «Блокада Ленинграда»

2. Презентация «Блокада Ленинграда»

3. Беседа «Как не допустить войны»

4. Создание коллажа на тему «Блокадный Ленинград»

 

7-8 классы

Литературно-музыкальный журнал

200

 

Открытие классного часа очерком «Блокада сердца». Литературный монтаж из произведений О.Берггольц, начинается фонограммой «Вставай, страна огромная». После исторической  страницы о начале блокады идет  слайд-шоу «Ленинград в блокаде». Звучит «Седьмая симфония» Д.Шостаковича. Закрывает журнал «Реквием» Р.Рождественского.

9 классы

Урок-память «Блокада»

75

 

1. Выяснить понимание учащимися слова «Блокада».

2. Чтение обучающимися стихов о блокаде, «Ленинградской поэмы» О.Берггольц.

3. Сводки о погибших ленинградцах. Дневник Тани Савичевой (рефераты школьников)

4. Презентация «Дорога жизни. Прорыв блокады»

5. Вывод: война – это зло всех времен и народов

10 классы

Урок «Виртуальная экскурсия в музей блокадного Ленинграда»

50

 

1. Беседа о Ленинграде – его культурных ценностях и важных памятных датах.

2. Выяснить понимание учащимися слова «Блокада»

3. Картины ленинградцев о блокадном Ленинграде: А.Белова, А.Д.Бучкина, Мартиллы О.Е. и других (рассказы школьников о сюжете  работ)

4. Демонстрация предметов блокады, сохраненных в семьях школьников (талоны на продукты в годы войны, письма ленинградцев с фронта  и другое)

5. Презентация «Труд женщин и детей в дни блокады»

6. Беседа

7. Детские рисунки о блокаде

 

 

11 классы

Урок-размышление «Патриотизм – возможен ли сегодня?»

50

 

1. Просмотр фильма «Урок истории» (о знании и об отношении школьников к Великой Отечественной войне и ленинградцам-блокадникам)

2. Обсуждение фильма

3. Проблемный вопрос: «Возможен ли патриотизм сегодня?»

 

 

Директор школы:  Г.Н.Прибыткина