Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная Школа №349
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
с углубленным изучением английского языка

Образовательный проект «Города и народы России»

2019-2020 год
Включает:  экскурсии, викторины, выставки, презентации, политические дебаты,  концертные программы и объединит педагогов и обучающихся школы и отделения  дополнительного образования

Сентябрь

  • Линейка «России посвящается» 2 сентября Педагоги ДО, педагоги-организаторы
  • Подготовка к проведению дебатов для учеников 10-х классов «Патриотизм среди молодежи в современной России – миф или реальность?» 27 сентября.  Джабраилова М.М.
  • Конкурс фотографий «Мои каникулы в различных уголках России» 9-23 сентября Кулакевич П.С.Зорабова А.В. классные руководители1-11 классов.

Октябрь

  • Подготовка к проведению дебатов для учеников 10-х классов «Патриотизм среди молодежи в современной России – миф или реальность?» Джабраилова М.М.
  • 14-18 октября Оркестр народных инструментов. Игра. Елена Олеговна Прохоровская. 
  • 10-29.10. Экскурсия в г.Суздаль. Знакомство с историей, архитектурой, культурой города. Ансамбль «Золотое яблочко» Самусев Н.Л.

Ноябрь

  • 11-30.11.2019 Выставка кукол «Костюмы народностей России». (Рисунки, поделки) Начальная школа. Седова Е.П.
  • 11.2019 Круглый стол «Сделано женщиной – сделано для России». Педагоги-организаторы
  • 11.-22.11.2019 День подвижных игр "Игры народов России". 1-5 классы. ОДОД. Щипакова М.П. Табутарова К.И.
  • 11.-19.11.Презентации «Культурное наследие малых городов» 8-ые классы. Седова Е.П.
  • 11.2019 Путешествие «О чем говорят города России» 5-ые классы. Полищук Д.Г., Самохвалова С.В.
  • 11.2019 Путешествие в древнерусские города. 6 класс. Морозова Т.Ю. ,Павлушева Е.В.
  • 11.2019 Конкурс знатоков диалектов Кубани. 7 класс. Косулицкая Н.И., Рахманова Н.Г.
  • 11. 2019 Аукцион знаний «Скобарь это звучит гордо: о псковских диалектах и не только» Давыдова С.В.

Декабрь

  • 12.2019Дебаты «Патриотизм среди молодежи в современной России – миф или реальность?» Джабраилова М.М.
  • 12. Народные игры на воздухе "Зимние забавы" Табутарова К.И. Михайлова Е.Ю.

Январь

  • Конкурс рисунков «Рождество в городах и селах России» Седова Е.П.
  • Семейные посиделки "Колядки матушки-зимы». Елена Олеговна Прохоровская. 

Февраль

  • Викторина «Моя Россия , моя страна» УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
  • Конкурсная программа «Есть такая профессия Родину защищать» Елена Олеговна Прохоровская, Шитова Светлана Викторовна
  • Благотворительный концерт «Россия, мы дети твои» в Большом Кремлевском Дворце. Самусев Н.Л., Кучеренко А.М., Трофимова Е.А., Михайлова Е.Ю.
  • 24-29.02. – Масленичные гуляния. Прохоровская Е.О.

Март

  • Концертная программа «Женщинам  России, посвящается»
  • Выставка плакатов «Известные театры России». 9-ые классы. Седова Е.П.
  • Викторина «Народы России» 6-ые классы. Слюнченко А.В.
  • Квест «Города России» 7-ые классы. Слюнченко А.В.

Апрель

  • Викторина «Что я знаю о спортсменах России?» Щипакова М.П.
  • Выставка кукол и мягкой игрушки в народных костюмах. 7-ые классы. Седова Е.П.
  • Конкурс презентаций «Роговые оркестры» Окользина Вера Ивановна
  • Юбилейный концерт ансамбля «Золотое яблочко», приуроченный к Году народного творчества. Педагоги-хореографы

Май

  • Игра «Города герои России»
  • Подведение итогов, награждение за участие в проекте.

Познавательные творческие экскурсии по городам России:

  • Ярославль март 2019
  • Казань. Март 2019
  • Выборг Апрель 2019
  • Великий Новгород май 2019
  • Старая Русса  Июнь 2019
  • Крым. Июль 2019
  • Суздаль октябрь 2019
  • Москва февраль 2020

Публикации рассказов в школьной газете «Города – Герои ВОВ» – цикл рассказов.


 

26 февраля педагоги отделения дополнительного образования детей, в рамках проекта «Города и народы России», устроили праздничные гуляния «Широкая масленица». Команды от различных объединений путешествовали по станциям, играя в народные игры, разучивая народные песни и танцы, отгадывая загадки, кроссворды, соревнуясь в «удали молодецкой».

28 ноября учащиеся секций "Лыжная подготовка" и "Акробатика" поиграли в игры народов России:

Если вы сядете на поезд, скажем, из Петрозаводска до Сочи, то есть пересечете Россию с севера на юг, вы услышите сразу несколько вариаций говоров: кто-то будет окать, кто-то акать, кто-то цокать или гэкать. Почему же так происходит?

18 ноября учитель изобразительного искусства Седова Елена Павловна и активные ученики 8-х классов провела мероприятие «Архитектура малых городов России» для учеников 5-х -8-х класс в рамках образовательного проекта «Города и народы России». Участники познакомились с архитектурой Пскова, Торжка, Смоленска, Калуги, Костромы, Усолье -Сибирска, Кондопоги.

8 ноября в рамках проекта Города и народы России, учителями Морозовой Т.Ю. И Павлушевой Е.В. , проведена игра -путешествие «Фольклорные мотивы». Ученики 6 х классов складывали пословицы и поговорки, перетягивали канат, угадывали как называют жителей различных городов России, участвовали в интеллектуальном конкурсе «Своя игра».

13 ноября учитель русского языка Самохвалова Светлана Валентиновна провела мероприятие «С Костромы да до самого Архангельска»для учеников 5-х класс в рамках образовательного проекта «Города и народы России». Ребята познакомились с южным и северным наречием, узнали особенности городов, нашли сходства в архитектуре Костромы и Санкт- Петербурга, поклонились памятнику тюленя в Архангельске, установленный в память о животных, чей жир переправляли по морю в Ленинград в суровые годы блокады. Ответили на вопрос: «Потеряем ли мы что-нибудь, если не сохраним знания о диалектах?

11 ноября учитель русского языка и литературы Светлана Викторовна Давыдова, провела конкурсную программу «Скобарь - это звучит гордо: о псковских говорах и не только», в рамках образовательного проекта «Города и народы России». Ученики 8-х классов разделились на команды и соревновались в умении понимать диалект, нравы и обычаи жителей Псковской области - скобарей.

Даты проведения: 14-18 октября.
Время проведения: Тема: Оркестр русских народных инструментов
Цель занятия: организовать деятельность учащихся, направленную на расширение музыкальных интересов путём знакомства с оркестром русских народных инструментов.