Иногда мы проходим мимо чужой беды потому, что она не наша. И мы успокаиваем свою совесть, ссылаясь на занятость и нехватку времени! В дефиците стали сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.
Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас есть те, кому необходимо и дорого самое обыкновенное внимание и поддержка.
В соответствии с программой развития ДОО «Крыша» одним из основных направлений работы объединения – «Милосердие», название которого уже само говорит о тех видах деятельности, которыми занимаются школьники. Со времени образования данного объединения и по настоящее время учащиеся школы – участники «Крыши» – уже реализовали несколько проектов.
На данном этапе своего развития, ДОО «Крыша» принимает участие в разнообразных мероприятиях в рамках проекта «Огонек добра».
«Огонек добра» – это социальный проект, который стартовал в Санкт-Петербурге осенью 2012 года. Он представляет собой образовательную программу, призванную рассказать и объяснить школьникам, что такое благотворительность, милосердие, и сострадание. Помимо этого, учащиеся узнают, кто конкретно нуждается в помощи, кому именно требуется внимание, тепло, забота, какие виды помощи существуют и могут применяться, а также как правильно и своевременно ее следует оказывать.
Проект «Раскрой ладонь и одари теплом»— это культурная инициатива, который при помощи различных мероприятий, представленных в игровых и театрализованных формах, привлечет внимание детей к существующим общественным и социальным проблемам.
Ребенок узнает, кому необходимо его добро. Надо только посмотреть по сторонам.
Цель:
- Повысить социальную активность детей, вовлекая их в общественную деятельность.
У ребенка, который понимает, что от него, от его участия, сопереживания, помощи зависит очень многое, формируется сознание, он развивается духовно и реализует себя активнее.
Задачи:
- Помочь школьникам стать отзывчивыми, добрыми, милосердными и ответственными людьми;
- Познакомить учащихся с видами и формами благотворительности для того, чтобы с самого детства привить им понимание того, что такое милосердие и сострадание, какие представители общества нуждаются в помощи, какие виды помощи существуют и каким образом они оказываются;
- Повысить ответственность участников детского общественного объединения посредством вовлечения их в общественную деятельность. у участника, понимающего, что от его активности, сопереживания и помощи зависит очень многое, происходит формирование самосознания. Помимо этого, он развивается духовно; процесс самореализации проистекает более активно. Результатом подобной активности становится повышение творческого потенциала школьника.
Формы работы:
● Походы на спектакли, несущие тематическую нагрузку («Брысь»);
● Посещение спектаклей «Племянник» и «Собаки в Упсала – цирке» (проект по работе с детьми группы риска);
● Встречи с волонтерскими организациями;
- Сотрудничество с волонтерскими организациями.
● Походы в музеи («Республика кошек», Музей кошки, Музей варежки), посещение приюта для животных «Верность»;
● Оказание благотворительной помощи.
Сроки реализации проекта: 2013- 2014 учебный год.
Основные этапы реализации проекта.
Дата месяц |
название |
место |
содержание |
ответственный |
октябрь |
Заявка на участие в проекте «огонек добра» |
|
Опрос ребят, которые хотят участвовать в проекте. |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|
октябрь |
Первая методическая встреча руководителей |
уточняется |
Знакомство с проектом |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|
октябрь |
Первый сбор с ребятами. Тема: спектакль «Брысь». |
ГБОУ СОШ № 349 |
Рассказ о проекте, презентация о спектакле, первое задания от кота Филофея. – Рисунок кота, совместное изготовление варежки для музея варежки, разучивание песен из спектакля. |
Ст.вожатый ДОО « Крыша». Классный руководитель. |
ноябрь |
Сбор с ребятами Тема: спектакль«Племянник» |
ГБОУ СОШ № 349 |
Презентация о спектакле. |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|
ноябрь |
Уроки милосердия и толерантности от благотворительного общества «Апельсин» перед посещением спектакля «Племянник». |
ГБОУ СОШ № 349 |
Интерактивное занятие о том, как правильно вести себя с людьми с ограниченными возможностями, как правильно и своевременно оказывать им помощь. |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|
Ноябрь |
Посещение спектакля «Племянник» |
«Упсала цирк» |
Спектакль о добре, дружбе и любви |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|
Декабрь |
Посещение спектакля «Брысь» |
Театр «Музыкальной Комедии». |
Спектакль рассказывает о том, что никому нельзя говорить слово «брысь». |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|
Январь - февраль |
Уроки мира от МОО «МИР» |
ГБОУ СОШ № 349 |
Понятие «Добро и зло», история, примеры, уважение и соблюдение простых истин, раскроют для ребят представители МОО «МИР». |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|
Февраль - март
|
Посещение приюта для животных «Верность» |
Приют «Верность» |
Благотворительная помощь приюту. |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|
Март |
Посещение арт –кафе «Республика кошек» |
Арт кафе «Республика кошек» |
Культурное мероприятие и доброе дело для «усатых обитателей» приюта. Ребята получат задание (к примеру: им покажут, как сделать лежанки для котов). |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|
Апрель |
Посещение музея кошек. |
Музей кошек во Всеволожске. |
Культурное и благотворительное мероприятие. |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|
Дата уточняется |
Посещение Упсала Цирка. Спектакль «Собаки» |
Упсала цирк. |
Культурное и благотворительное мероприятие. Деньги, вырученные за билеты, пойдут на развитие Цирка. «Упсала - цирк» - это проект по работе с детьми группы риска. |
Ст.вожатый ДОО « Крыша».
|